640*200
640*200


Велосипеды

Ремонт
Обвес на велосипед
Регулировка механических дисковых тормозов
Как выбрать велозамок
Производители велосипедов Выбор размера велосипеда
Уровень обвеса Настройка переключателей
Как переключать передачи Ниппель
Проверка б/у велосипеда перед покупкой Оценка б/у велосипеда перед покупкой
Как собрать колесо Как снять кассету/трещетку
Как накачать ниппель Преста Устройство велосипеда
Выбор размера велосипеда Регулировка и обслуживаение руля
Как выбрать велосипед Как производят велосипеды
Инструменты Выжимка цепи
Доставка из Финляндии Регулировка тормозов

Выбор размера рамы велосипеда в соответствие с ростом

Таблица соответствия размера рамы росту велосипедиста
Горный велосипед (Mountainbike, MTB) дюймы См Гибрид, дорожный велосипед См Марки - ровка Рост в см
13331435.6XS140-155
1538.11640.6S150-165
1743.21845.7M160-175
1948.32050.8L170-185
2153.32255.9XL180-195
2358.42461XXL190-205

Есть правило гласящее, что свободное пространстов между рамой и стоящим на земле велосипедистом должно быть 7-10 см. Я много лет ездил на MTB с 21-й рамой, по ощущениям маловата, сейчас гибрид 24-я рама, вроде то что надо.

выбор рамы и размера колеса для велотрека изображение с сайта www.TopBicycle.ru Рейтинг Велобрендов

Как продлить срок службы цепи

Если Вы планируете ездить много имейте в виду, что цепь имеет свойство растягиваться. Растяжение цепи приводит к небольшой деформации в звёздах системы и трещотки.

На одной цепи можно уехать очень далеко, но как только она окончательно выйдет из строя Ваши звёзды буду несовместимы с новыми цепями. Даже если Вы купите совершнно такую же цепь в том же магазине.

Звёзды будут уже деформированными, а цепь ещё не растянутой. Придётся покупать новую систему, и новую трещотку. Это неприятно для бюджета.

Те, кто ездит много обычно имеют три одинаковые цепи и меняют их по кругу через каждые несколько тысяч километров. Цепи растягиваются примерно в одном темпе поэтому к моменту когда они выйдут из строя система будет уже довольно сильно изношенной.

Покупать новые запчасти при такой схеме нужно в три раза реже.

Чтобы продлить срок службы каждой цепи по одтельности, нужно регулярно смызывать цепь и правильно переключать передачи.

Как переключать передачи

Основной принцип - цепь не должна быть расположена «по диагонали» чтобы не создавать дополнительного трения.

Если у вас 3 шестерни в системе (спереди, левый переключатель) и 7 в кассете (сзади, правый переключатель), то теоретически у велосипеда 3*7=21 скорость. Однако, пользоваться стоит не всеми возможными сочетаниями.

3-я шестерня системы (это самая большая шестерня) на фото цепь находится на ней

Правильное переключение передач на велосипеде изображение с сайта www.topbicycle.ru
Правильное переключение передач на велосипеде изображение с сайта www.topbicycle.ru

с ней можно использовать 3 самые маленькие шестерни сзади, т.е. возможные комбинации это:
3-7, 3-6, 3-5.

Правильное переключение передач на велосипеде изображение с сайта www.topbicycle.ru
Со 2-й (центральной) шестерней системы можно использовать средние шестерни кассеты:
2-5, 2-4, 2-3

1-я (самая маленькая) шестерня системы может работать с самыми большими шестернями кассеты:
1-3, 1-2, 1-1.

Последовательное переключение передач с самой низкой 1-1 на самую высокую 3-7 выглядит следующим образом:
1-1 → 1-2 → 1-3 → 2-3 → 2-4 → 2-5 → 3-5 → 3-6 → 3-7

Таким образом скоростей всего 9.

Типы ниппелей

различные типы велосипедных ниппелей

Как накачать ниппель Преста

Проще всего сразу приобрести насос, который предназначен для накачивания нипелей типа Преста

Если под рукой только обычный насос - посмотрите видеоинсктрукцию, либо прочитайте порядок действий ниже.

ИНСТРУКЦИЯ

1. Берем насос. РАЗБИРАЕМ ЕГО: снимаем гайку, вынимаем резинку и втулку. Затем собираем по-другому. Вставляем пластиковую втулку узким концом вниз. Вставляем резинку широким концом вниз. Накидываем и закручиваем гайку.

2. Берем камеру. Откручиваем ниппель на пару оборотов. Надеваем насос. Накачиваем камеру.

3. Снимаем насос. Закручиваем ниппель.

🔝

Как собрать колесо

Установка спиц

Статья на сайте караван

🔝

Уровень оборудования (обвеса)

Часто на сайтах занимающихся продажами велосипедов в качестве характеристики того или иного элемента указывается «уровень начальный», «уровень прогулочный» и т.д. я попытался разобраться, что продавцы могу под этим понимать.

Shimano для простоты понимания ввело индексы вида M1000, чем больше число после M тем лучше обвес. Например Acera имеет индекс M3000 а Deore XT - M8000. Однако некоторые специальные разновидности обвеса, такие как Zee или Saint, имет немного другую индексаци.
Для горных велосипедов:

Shimano Tourney
Название серии Описание
Tourney Shimano Tourney TY300 задний переключатель скоростей для велосипеда
Начальный уровень - Самое простое и дешевое оборудование Shimano. Устанавливается на велосипеды начального уровня. Работают эти компоненты весьма посредственно и пригодно к использованию исключительно для прогулок на велосипеде по парку и небольших покатушек.

За что я немного недолюбливаю перключатели Shimano Tourney так это за большой разброс цен.

На момент написания статьи задний переключатель можно найти в интернет-магазинах как за 500 (например Tourney TY510) так из за 1500 рублей (например Tourney TX 800)


Купить ПЕРЕДНИЙ переключатель


Купить ЗАДНИЙ переключатель
Shimano Altus
Название и кодПодробности
Altus - M2000 Shimano Altus M 310 задний переключатель скоростей для велосипеда
Думаю, можно отнести к начальному уровню

На момент написания статьи задний переключатель стоит примерно 2000 рублей. Передний, чуть дешевле. В целом передние переключатели дешевле задних переключателей того же уровня.


Купить ПЕРЕДНИЙ переключатель


Купить ЗАДНИЙ переключатель
Shimano Acera
Название и код Подробности
Acera - M3000 Shimano Acera M 360 sgs задний переключатель скоростей для велосипеда
Оборудование начального уровня, некоторые продавцы относят к прогулочному. Какое-то время группы оборудования Acera и Altus были объединены под названием Acera ввиду небольших различий, однако сейчас снова продаются отдельно. Устанавливается на дешевые велосипеды начального, иногда среднего уровня.

На момент написания статьи задний переключатель стоил примерно 2200 рублей


Купить ПЕРЕДНИЙ переключатель


Купить ЗАДНИЙ переключатель
Shimano Alivio
Название и кодПодробности
Alivio - M4000 Shimano Alivio rd-m 4000 sgs задний переключатель скоростей для велосипеда
Прогулочный уровень. Оборудование для велосипедистов любителей. Приемлемое качество компонентов для ежедневной езды на велосипеде и низкая цена. Устанавливается на огромное количество новых велосипедов начального и среднего уровня.

На момент написания статьи задний переключатель Shimano Alivio стоит примерно 3700 рублей


Купить ПЕРЕДНИЙ переключатель


Купить ЗАДНИЙ переключатель
Shimano DEORE
Название и код Подробности
Deore - M6000 Shimano Deore M615 gs задний переключатель на велосипед
Оборудование среднего класса, которое подойдет для частого катания на велосипеде и тренировок. Достаточно высокое качество и надежность компонентов. Довольно часто это оборудование можно встретить на велосипедах среднего уровня.

Стоимость переднего переключателя Shimano Deore колеблется от 1100 до 2000 рублей УЗНАТЬ ЦЕНЫ

Задние переключатели Deore стоят от 2500 до 5000 (например Deore 591) рублей КУПИТЬ

Если Вы увидели переключатель Deor дороже чем за 5000 - проверьте, возможно это Deore XT если нет - то цена явно завышена.

Как вы понимаете, переключатели покупают не так часто, как сами велосипеды (причину я объясню в конце статьи). Поэтому многие веломагазины не заморачиваются с продажей хороших переключателей. Tourney и Acera можно найти легко, а вот дальше сложнее.

По моему опыту, довольно неплохие цены в магазинах Велодрайв и Ваш Велосипед


Купить ПЕРЕДНИЙ переключатель


Купить ЗАДНИЙ переключатель
Иногда шимановские переключатели появляются и на сайтах вроде Ozon.ru

Shimano SLX
SLX - M7000 Оборудование, которое можно назвать полупрофессиональным. При достаточно высоком качестве и надежности, цены на эти компоненты уже намного ниже, чем на компоненты предыдущих групп. Оптимальное соотношение цена/качество для заядлых любителей велосипеда.

Цены



Стоимость переднего переключателя Shimano SLX начинается примерно от 2000 рублей

Купить ПЕРЕДНИЙ переключатель

Задние переключатели SLX стоят от 3500 рублей КУПИТЬ

Приобрести их можно на сайте Ваш Велосипед. Пожалуй именно на этом сайте самый большой выбор запчастей.

Vamvelosiped
Deore XT
Deore XT - M8000 deore xt m771 gs9
Оборудование, которое значительно дешевле XTR, однако также относится к профессиональному. Используется также, как и XTR для гонок кросс-кантри. Профессиональное качество по более доступной, хоть и все равно весьма высокой цене.

На момент написания статьи задний переключатель Shimano Deore XT стоит примерно 6000 - 7000 рублей Проверить цены
Zee
Zee - FC M640 Эта группа - бюджетный вариант Saint
Saint - M820 Эта группа оборудования специально разработана для эксплуатации в жестких условиях фрирайда и даунхила. Максимальная надежность и эффективность всех узлов для обеспечения четкой работы во время скоростного спуска и прыжков. Цена соответствует высокому качеству.
XTR - M9000 Профессиональное оборудование, которое используется на велосипедах, подготовленных для гонок кросс-кантри высочайшего уровня. Максимальная надежность, точность работы и низкий вес для профессиональных велогонщиков. В оборудовании XTR применяются последние новинки и технологии. Как следствие - очень высокая цена.

Посмотрите на сайте - не пожалеете, там вплоть до электрического переключения скоростей.

Где и почём купить

Первое, что хочется сказать по поводу цен: почти всегда дешевле купить велосипед с нужным обвесом в магазине, чем собирать его по частям.

Отдельно докупают обвес обычно на замену сломанному. Хотя есть и большая группа велолюбителей, которые точно знают чего хотят от велосипеда, но не могут найти в готовом виде.

Лучший обвес на велосипед

Лучшим обвесом считается XTR, рассчитанный на профессионалов. На любительском уровне обычно достаточно уровня Deore

Ссылки: TopBicycle.ru

Примеры велосипедов с разным обвесом

Shimano Deore

Цены сильно зависят от бренда, но дешевле 50 000 рублей сейчас найти сложно.

Гибридный велосипед AUTHOR Codex (700С) 2018

Гибридный велосипед AUTHOR Codex (700С) 2018
Гибридный велосипед AUTHOR Codex (700С) 2018 УЗНАТЬ ЦЕНУ
Манетки Shimano LX
Задний переключатель Shimano Deore XT
Передний перключатель Shimano Deore, 31.8 мм
Система Shimano Deore, 48-36-26 зубьев, 170/175 мм шатуны
Кассета Shimano HG50-10, 11-36 зубьев, 10 звезд

Shimano Deore XT

Цены начинаются где-то в районе 100 000 рублей

Велосипед Cube Reaction SL 29 (2019)

Велосипед Cube Reaction SL 29 (2019)
Велосипед Cube Reaction SL 29 (2019) - УЗНАТЬ ЦЕНУ
Манетки Shimano LX
Задний переключатель Shimano XT RD-M8000-DSGS, ShadowPlus, 11-Speed
Передний перключатель Shimano XT FD-M8020-D, Side Swing, 31.8 мм
ШифтерыShimano XT SL-M8000-I, Direct Attach
КассетаShimano SLX CS-M7000, 11-42T

Shimano XTR

Цены меняются, но я думаю, что XTR идут от 200 000 рублей

Велосипед MTB GHOST HTX Lector 2990, 2013
Велосипед MTB GHOST HTX Lector 2990, 2013 - УЗНАТЬ ЦЕНУ

Регулировки вилки жесткости пружины, скорости обратного хода, блокировка хода
Размеры рамы: 17.32, 18.89, 20.47 дюйм
Конструкция рулевой колонки: безрезьбовая
Конструкция вилки: воздушно-масляная
Амортизация: Hard tail (с амортизационной вилкой)
Ход вилки: 100 мм
Материал рамы: карбон (углепластик)
Другие регулировки: Climb/Trail/Descend
Наименование мягкой вилки: Fox Forx 32F 29 Air FIT CTD
Уровень мягкой вилки: профессиональный

КОЛЕСА
Наименование ободов: Easton EA 70 XCT Wheelset
Двойной обод: есть
Диаметр колес: 29 дюймов
Материал обода: алюминиевый сплав
Наименование покрышек: Schwalbe Rocket Ron, 29x2.25

ТОРМОЖЕНИЕ
Тип заднего тормоза: дисковый (гидравлический)
Наименование заднего тормоза: Magura MT8, 180mm
Наименование переднего тормоза: Magura MT8, 180mm
Тип переднего тормоза: дисковый (гидравлический)
Уровень переднего тормоза: профессиональный
Уровень заднего тормоза: профессиональный
Возможность крепления дискового тормоза рама, вилка, втулки

ТРАНСМИССИЯ
Конструкция каретки: интегрированная
Наименование манеток: Shimano XTR SL
Наименование переднего переключателя: Shimano XTR
Уровень заднего переключателя: профессиональный
Уровень каретки: профессиональный
Уровень переднего переключателя: профессиональный
Наименование заднего переключателя: Shimano XTR
Количество скоростей: 30
Уровень кассеты: профессиональный
Количество звезд в кассете: 10
Уровень манеток: профессиональный
Конструкция манеток: триггерные двухрычажные
Наименование кассеты: Shimano XTR, 11-34T
Количество звезд системы: 3, число зубьев: 42-32-24
Наименование каретки: Shimano XTR

РУЛЬ
Конструкция руля: изогнутый

🔝

Как настроить переключатель скоростей

Проверяем расположение переключателей. Передний должен быть расположен параллельно системе. Расстояние между большой шестернёй спереди и планкой (её можно оттянуть рукой) должно быть 2-3 мм.

Закручиваем барашки (бочонки), регулирующие натяжения тросов, до упора и затем откручиваем обратно примерно один полный оборот.

Задний переключатель

Сзади ставим на самую маленькую шестерню, спереди на самую большю.

Отпускаем винт, держащий тросик заднего перелючателя.

На переключателе винтом с обозначением L выставляем переключатель так, чтобы маленькая шестерня кассеты и две шестерни переключателя лежали в одной плоскости.

Натягиваем тросик рукой максимально вытягиваем и закучиваем винтом.

Проверям, как работает задний перелючатель. Если он плохо переходит на большие звёзды - натягиваем трос поворотом барашка на правой манетке против часосой стрелке.

Перекидываем цепь на самую большую шестерни сзади.

Винтом H на переключателе делаем так, чтобы шестерни лежали в одной плоскости.

Передний переключатель

Ставим цепь на самую большую звезду сзади и самую маленькую спереди.

Отпускаем тросик идущий к переднему переключателю.

Винтом на переключателе с надписью L двигаем рамку так, чтобы расстояние от цепи до внутренней части рамки было около 3-4 мм.

Натягиваем и закрепляем трос.

На заднем переключателе ставим на самую маленькую шестерню на переднем перекидываем на вторую шестерню. Если цепь задевает внешнюю часть рамки натягиваемя тросик поворотом барашка на левой манетке против часовой стрелки.

Перекидываем цепь на самую большую шестерню спереди.

Если цепь задевает рамку, с помощью регулировочного винта H меняем положение рамки до тех пор, пока цепь не начнёт двигаться без трения о рамку.

Для простоты понимания, рекомендую посмотреть видео.





🔝

Как снять трещетку

Для этой операции нужно иметь набор гаечных ключей, разводной ключ и специальный съёмник кассеты.

инструменты для ремонта велосипеда инструменты для ремонта велосипеда

В следующем видео объясняется как проверить не перезатянули ли вы подшипники - колесо после вращения должно сделать небольшое движение в обратную сторону.


А разгадка одна - нужно не тянуть рукой вверх, а давить вниз всей своей массой, предварительно поставив колесо в удобное для этого положение.

wikibooks.org

🔝

Производители велосипедов

Этот раздел оказался настолько велик, что я вынес его в отдельную статью.

🔝

Устройство велосипеда

Bicycle diagram-ru.svg
«Bicycle diagram-ru» участника Al2 (russian translation Yaleks) - собственная работа. Под лицензией CC BY 3.0 с сайта Викисклада.

🔝

Как проверить б/у велосипед перед покупкой

Проверить тормоза, они должны эффективно срабатывать, причём раньше, чем ручка коснётся руля.

Есть ли люфт в системе/каретке/шатунах - можно просто рукой взяться за шатун и попытаться расшатать.

Все ли спицы в наличии.

Соосна ли кассета с системой. При кручении педалей (можно делать это навесу) кассету не должно шатать из стороны в сторону, нужно, чтобы она просто крутилась вокруг своей оси.

Люфт рулевой колонки, как при поворотах слева-направо, так и в вертикальном направлении. Руль нужно покрутить на ходу и понажимать/подёргать за него в статичном положении.

Внешний вид деталей, их износ, состояние тросиков, тормозных колодок, грипс и т.д.

Звуки, издаваемые велосипедом: никаких скрипов и постукиваний быть не должно. Трещотка может трещать, этого достаточно.

Покатите велосипед «задним ходом», педали не дожны крутиться.

Ржавчины быть не должно, ради интереса попробуйте осмотреть рулевой или подседельный штырь, т.е. попросите достать седло (руль у современных MTB и гибридов обычно не снимается).

Чтобы проверить не укорачивали ли цепь поставьте её на самые большие шестерни спереди и сзади, если цепь сильно укорочена, её длины не хватит. (ни в коем случае не используйте такую передачу при езде - цепь будет перетирать зубья шестерней).

🔝

Как оценить б/у велосипед перед покупкой

Посмотрите сколько стоит такой же но новый и попытайтесь выяснить сколько лет велосипед эксплуатировался. Дальше «на глаз».

Если выяснить сколько стоит новый аналог нельзя, например, потому что велосипед слишком старый, помним, что можно оценить стоимость отдельных деталей уровень обвеса, модель тормозов.

Если и это нереально, то помним, что обычно тормоза V-brake дешевле, чем дисковые. Дисковые механические дешевле дисковых гидравлических. Вес чем меньше, тем лучше. Двойные обода дороже одинарных. Металлические педали обычно дороже пластиковых. Качество крыльев тоже можно оценить на глаз. Тонкие цилиндрические грипсы (эргономичные трубчатые насадки на концы руля в зоне хвата) дешевле чем грипсы с переменной толщиной. Вилка с амортизацией дороже жёсткой.

🔝

Регулировка и обслуживание велосипедного руля

Инструменты

Для смены/обслуживания цепи

Выжимка цепи Чтобы разъединить цепь, необходимо выжать один выбранный пин с помощью выжимки.

При наличии большой физической силы, можно сделать это без специальных инструментов, но неаккуратным движением легко повредить цепь. Поэтому советую пользовать специальной выжикой: отедльной или входящей в состав мультитула.

При этом следует обратить внимание, что нельзя выпрессовывать соединительный пин, который имеется в некоторых цепях. Соединительный пин визуально отличается от остальных — поэтому перепутать довольно сложно.

1. Вставьте звено цепи в инструмент и закрепите винтом. Обратите внимание на то, что в некоторых выжимках цепи есть два посадочных места, одно место для выпрессовывания оси (оно находится ближе к фиксирующему винту), а второе место используется только для регулировки оси. Цепь следует укладывать ближе к регулировочному винту. Заворачивайте аккуратно винт выжимки, тем самым выдавливая пин.

2. В процессе выпрессовки стоит проверить соосность: не не дает ли регулировочный винт гнуться звену, а острие выжимки давит на пин, а не на звено. При этом не должно быть перекосов или каких-то странных положений цепи в выжимке.

3. Не выдавливайте пин до конца, если хотите собрать звено с ним же, иначе будет сложно устанавливать его обратно!

4. Когда цепь снята.

Помните, что каждый раз для выпрессовки следует выбирать новый пин, поскольку прочность разъединенного и собранного вновь звена значительно уменьшается!

Как защитить велосипед от кражи

Ещё когда я жил в Лаппеенранте, да и потом, когда переехал в Тампере - я постоянно читал в Facebook сообщения об украденных велосипедах.

Есть даже отдельная категория потерпевших « Я только на пять минут зашёл в ТЦ и не стал пристёгивать»

У моего друга украли велосипед на велопакрковне в Хермии, а я стал жертвой воришек когда перехал в Хельсинки и ещё не успел распаковать свой надёжный замок.

Гарантировать, что Ваш велосипед не украдут нельзя, даже если Вы будуте следовать всем инструкциям. Цель этой статьи - снизить вероятность кражи и усложнить работу ворам.

Опыт показывает, что обычно воруют то, что плохо лежит. То есть пристёгнуто самым простым замком или вообще не пристёгнуто.

Ленивый велосипедист находка для воришек. Особенно если у него дорогой велосипед.

Главное правило, которое нужно запомнить, связано именно с ценой.

Чем дороже велосипед, тем лучше его нужно защищать.

Типы велосипедных замков
basic level bicycle lock Обычный тросовый замок это самый дешёвый и популярный вариант.

В одиночку он не слишком надёжен, но если у Вас старый и дешёвый велосипед, можно ограничиться таким. КУПИТЬ простой замок
Chain lock for bicycles. I use exactly the same lock. Более надёжную защиту предоставляют цепи. Они обычно довольно короткие из-за большой массы.

Если у Вас только такой замок - важно, чтобы длины хватало для того, чтобы прикрепить велосипед за раму к чему-то неподвижному.

Мне нравится цепь за её многофункциональность.

КУПИТЬ цепь

Цепи тоже бывают минимум двух видов - с навесным замком и без. Лично у меня с навесным замком фирмы Author . Можете посмотреть в магазине здесь

В целом я доволен, но имейте в виду - нужно приноровиться закрывать замок - делать это когда нет напряжения. Первые несколько раз получалось с трудом. Но навесной замок мне нравится больше. Выглядит солиднее и, если можно так сказать - многофункциональней.
advanced level bicycle lock Тросовые замки обычно легче. Среди них можно найти достаточно надёжные. Я рекомендую пользоваться минимум двумя замками. Цепью и длинным тросовым, так Вы всегда сможете закрепить велосипед к чему-то надёжному + покажете ворам, что им придётся повозиться с цепью.

Похожий по функциональности вариант - это скоба (U-lock) c дополнительным тросом.
advanced level bicycle lock Один из самых надёжных вариантов это скоба. В английском языке такой замок называют U-lock так как по форме он похож на букву U.

Часто в комплекте идут крепления на раму, что более удобно чем вариант с цепью.

Однако, есть и недостаток - такой заком очень короткий, поэтому к нему желательно купить дополнительный трос.

Трос обычно имеет специальный ушки для того чтобы продевать в их скобу.

КУПИТЬ скобу

Я обычно закрываю велосипед тросом через переднее колесо за стойку а цепью за заднее через раму:

Цепь Вам скорее всего придётся возить в рюкзаке, поэтому есть риск забыть её. Поэтому трос лучше крепить на руль - так он всегда и Вами и хотя бы один замок точно при себе.

Если у Вас только обычный трос - пользуйтесь им как на фото ниже

Как я уже говорил, для дешёвого велосипеда это нормально, но вот владелец этого

GT похоже недооценивает свой велосипед. Надеюсь, он не оставит его так на ночь.

Велосипед GT закрыт через раму и переднее колесу к металлической стойке изображение с сайта www.topbicycle.ru
Один хороший, но короткий замок может подвести, так как велосипед могут просто унести.
Как я не советую закрывать велосипед : слева закрыто только колесо, справа велосипед не прикреплен к стойке
How not to secure bicycle. изображение с сайта www.topbicycle.ru How not to secure bicycle. изображение с сайта www.topbicycle.ru

Вот, что может случиться, если закрыть велосипед только за колесо.

StolenBike-FrontWheel

Если у Вас дисковые тормоза - можете удивить врага замком на диск

Замок на диск изображение с сайта www.topbicycle.ru

Купить замок на диск

Складные замки

Последний тип замков про который я хочу рассказать - это складные.

По надёжности они почти как цепи, но сильно превосходят в компактности.

Присмотритесь к ним, если возить цепь в рюкзаке - не Ваш вариант.

КУПИТЬ складной замок

Контакты и сотрудничество:
Рекомендую наш хостинг beget.ru
Пишите на info@urn.su если Вы:
1. Хотите написать статью для нашего сайта или перевести статью на свой родной язык.
2. Хотите разместить на сайте рекламу, подходящуюю по тематике.
3. Реклама на моём сайте имеет максимальный уровень цензуры. Если Вы увидели рекламный блок недопустимый для просмотра детьми школьного возраста, вызывающий шок или вводящий в заблуждение - пожалуйста свяжитесь с нами по электронной почте
4. Нашли на сайте ошибку, неточности, баг и т.д. ... .......
5. Статьи можно расшарить в соцсетях, нажав на иконку сети: